КПРФ в Югре не признала итоги выборов в Думу ХМАО-Югры. Потому что Нефтеюганск!

Выборы 2021 Новости КПРФ Нефтеюганск

Ближе к полуночи 21 сентября завершилось итоговое заседание избирательной комиссии ХМАО-Югры. Итоги выборов подведены. КПРФ заявляет о многочисленных нарушениях и не признаёт их итоги. Публикуем текст особого мнения члена избиркома ХМАО-Югры от КПРФ

Подведению итогов выборов были посвящены 6 из 8 вопросов повестки дня. Итоги выборов в Госдуму по Югре подводились четырьмя протоколами:
1.) Итоги по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа №222
2.) Итоги по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа №223
3.) Итоги по одномандатному избирательному округу №222
4.) Итоги по одномандатному избирательному округу №223
7.) Итоги по единому избирательному округу в Думу ХМАО-Югры
8.) Общие итоги выборов в Думу ХМАО-Югры
Вопросы повестки дня 5 и 6 носили отчётно-технический характер (про бюллетени использовавшиеся на выборах в Госдуму)
По вопросам повестки 1.) 3.) 7.), требующим подписания итоговых протоколов партией было заявлено особое мнение.  По вопросу повестки дня 8.) проект решения начинался со слов «Признать выборы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре…» член избиркома от КПРФ голосовал ПРОТИВ.

Кроме КПРФ особое мнение заявили представители ЛДПР и СРЗП. По восьмому вопросу повестки дня КПРФ, ЛДПР и СРЗП голосовали ПРОТИВ.
Собранная партией фактура нарушений делегитимизирующих выборы оказалась сосредоточена в территории 222 одномандатного избирательного округа. Даже пресловутая досрочка среди труднодоступных территорий, оленеводов и вахтовиков в этом округе в 10 раз выше чем в 223-м округе.

Приведённый ниже текст особого мнения приобщён к итоговым протоколам и отправляется в Центризбирком.

А КПРФ продолжает свою борьбу с фальсификаторами.

Особое мнение
члена избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
с решающим голосом от КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мирского Владимира Германовича при утверждении итоговых протоколов по выборам депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации восьмого созыва и выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры седьмого созыва.

Причины моего отказа признавать законность итогов выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации восьмого созыва и выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры седьмого созыва отражённых в итоговых протоколах по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре можно уложить в одно слово.

И это слово – Нефтеюганск.

Совершенно очевидно, что система избирательных комиссий здесь, включая избирком ХМАО-Югры сделала всё, чтобы с нарушениями здесь допущенными разбирались не сами избиркомы различного уровня, а следственные органы.

Даже абсурдная процедура проведения досрочного голосования в труднодоступных территориях меркнет перед тем, что произошло в Нефтеюганске.

Но и о досрочке считаю необходимым высказаться.

Досрочное голосование в труднодоступных территориях носило характер тайной спецоперации. Я неоднократно в заседаниях избирательной комиссии об этом говорил и не голосовал за решения избиркома, касаемые досрочного голосования именно по этой причине. В итоге те угрозы легитимности досрочного голосования, о которых я говорил, и реализовались на практике. Уже в ходе начавшегося досрочного голосования выяснилось, что в Сургутском районе ни какого графика выезда не существовало изначально. Комиссии избирательных участков Кондинского района вовсю разъезжают по вахтовым посёлкам и месторождениям расположенным в Советском районе. При этом ни одна участковая комиссия Советского района даже не была включена в реестр комиссий, которые участвуют в проведении этого досрочного голосования. На Северной Даниловке (месторождение расположенное в Советском районе) выяснилось, что члены комиссии прибывшие сюда для проведения досрочки готовы раздавать бюллетени для голосования на право и на лево даже по ксерокопии паспорта. Раздавая эти бюллетени комиссия, видя (даже по ксерокопии паспорта) что избиратель прописан в территории региона совершенно ни как не разъясняла избирателям что они, голосуя досрочно на рабочем месте, лишаются возможности проголосовать на местных выборах. Итоги такой дуболомской досрочки КПРФ отказывается признавать как итоги свободного волеизъявления граждан.

Все мои просьбы и требования предоставить мне, члену избирательной комиссии, сведения о досрочном голосовании (где, сколько и какие социальные группы избирателей проголосовали), которые в ежедневном режиме должны были поступать в избирательную комиссию субъекта игнорировались. От имени КПРФ я задаю вопросы: а была ли, вообще, вся эта досрочка организована для действительной реализации активного избирательного права граждан? Или её целью была иной – цели связанной с выдачей «на гора» некоего результата требуемого сторонними администраторами выборов о которых все знают, но вслух не говорят?

Ещё один факт. Государственный портал «Госуслуги», как сервис работающий в помощь избирателю откровенно криво открепляет граждан от своих УИКов.

17 сентября 2021 года. Лангепас. Гражданин открепляясь с УИКа 504 и прикрепляясь к УИКу 517 (оба УИКа расположены в Лангепасе) сталкивается с тем, что система прикрепляет его к новому участку только по уровню Госдумы, оставляя на остальных уровнях выборов его на УИКе 504. В результате «Госуслуги» лишают гражданина права голоса на выборах в Думу Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Хотя оба данные УИКа расположены в пределах одних и тех же округов на данных выборах. Член УИК 517, выдавая гражданину бюллетень ни как не разъясняет избирателю, что, даже в этой ситуации тот может подать письменное заявление о предоставлении ему возможности проголосовать и по другому уровню выборов. В 15 часов 18 минут гражданин звонит на горячую линию избиркома ХМАО-Югры, где сотрудник ему разъясняет что всё было верно и перемещение избирателя с УИК 504 на УИК 517 лишает его права голоса на выборах в региональные Думы. Откровенно кривое разъяснение делает «горячая линия» регионального избиркома. Всего на УИК 517 проголосовало подобным образом граждан  до 14 человек (исходя из данных занесённых в ГАС-Выборы).

Мне известно, что аналогичные жалобы поступали и на горячую линию по Ханты-Мансийску. Сколько таких фактов по региону? Сколько у нас в регионе избирательных участков, на которые усердные работодатели сгоняли своих подчинённых голосовать? В каждом городе. Мы их видели. Видели и обсуждали мы эту проблему на одном из заседаний избиркома в канун дней голосования. Ни чего не известно о количестве жалоб избирателей на принуждение к голосованию. Но борьба с фальсификацией итогов голосования методом принуждения граждан к голосованию, очевидно, находится в компетенции иных инстанций. От имени КПРФ я фиксирую внимание членов комиссии на трёх фактах:

— Госуслуги как сервис по миграции избирателя работают криво, ущемляя избирательные права граждан;

— Наша горячая линия работает с ошибками, приводящими к ущемлению избирательных прав граждан;

— Наши члены УИК работающие с мобильными избирателями работают не компетентно;

В ходе трёхдневного голосования незаконное удаление наблюдателей, членов комиссий, кандидатов с избирательных участков было массовым и не менее абсурдным. При этом касалось это удаление исключительно представителей КПРФ.

УИК 661 (Нижневартовск) – удалён кандидат в депутаты Загороднюк Ирина Борисовна. В ответ на жалобу Загороднюк ТИК, что-то письменно ей разъяснил, и даже пожурил УИК, признав неправоту действий председателя. Но как эта бюрократическая волокита восстанавливает уже нарушенные права кандидата Загороднюк?

УИК 303 (Ханты-Мансийск). В 00:28 минут 20 сентября председатель комиссии «вдруг» сообразил, что уже наступила другая дата, а наблюдатель от кандидата Аносова (КПРФ) направлен на участок для осуществления наблюдения лишь 19 сентября. Причём только этот наблюдатель вызвал у председателя УИК желание непреодолимой силы его удалить. Остальные пятеро-шестеро присутствующих на участке наблюдателей и членов комиссий с совещательным голосом такого рвения у председателя УИК не вызвали.

Нужно отметить, что в обоих случаях (УИК 661 Нижневартовск, УИК 303 Ханты-Мансийск) с участка удаляли, либо пытались удалить единственных представителей КПРФ, которые реализовывали свои права данные им статьёй 30 Федерального закона №67-ФЗ.

Перечисление всех подобных фактов займёт несколько часов.

Сокращу это перечисление до одного слова, с которого я начал. Нефтеюганск. В пределах этого города концентрация нарушений такая, что ни о каких достоверных итогах голосования здесь речи идти не может. По всем уровням выборов.

Председатель ТИК города Нефтеюганск, госпожа Мозолевская сделала всё возможное, включая очевидно противозаконное, чтобы удалить с избирательных участков всех представителей КПРФ – наблюдателей, членов комиссий с совещательным голосом, кандидатов. Были даже попытки удаления членов участковых комиссий с правом решающего голоса от КПРФ. Чтобы провернуть тот «урок рисования» итогов голосования, который мы сегодня видим в сводной таблице. В Нефтеюганске нарушено всё, что только можно было нарушить.

13 сентября 2021 года, уже после принятия списка наблюдателей от КПРФ списки выбрасываются из помещения ТИКа Нефтеюганска в коридор здания на пол. Госпожа Мозовлевская (председатель ТИКа города Нефтеюганска) начинает открытое противодействие уставной и законной деятельности именно представителей от КПРФ на всех уровнях выборов в Нефтеюганске – кандидатов, членов комиссий, наблюдателей.

17 сентября 2021 года. В нарушение закона на голосование вне помещения в период времени до 7 часов 30 минут выезжают члены УИК № 209, 210, 213, 218, 219, 228, 230, 239, 240, 244, 252, 253, 255, 256 города Нефтеюганска. Возвращаются с выездного голосования они только после 20 часов. Зачастую они возвращаются после того как с УИКов удалены представители КПРФ.

Пример «итогов» такого надомного голосования:

УИК 218. (1 мкр. здание стадиона «Нефтяник»). Сейфпакет № 79202475 от 17.09.21 — 213 заявлений. Скорость голосования 3,5 минуты на избирателя. Сейфпакет №79202484 — 193 участника голосования. Итого 4 минуты на голосующего по 7 бюллетеням.

Абсурд. И так, практически по всем вышеперечисленным УИКам.

УИК 219. 17 го числа в 20:30 привезли 94 голоса с выездного. На утро оказалось на один сейфпакет больше и в нем ещё несколько сотен бюллетеней.

Ночь после первого дня голосования произвела в массовых масштабах невыспавшихся членов УИК с правом решающего голоса. В ночь с 17 на 18 сентября на УИКах 209, 211, 212, 218, 219, 223, 231, 236, 256 (город Нефтеюганск), УИК 295 (город Ханты-Мансийск) ряд членов комиссий, после удаления с участков наблюдателей и членов комиссии с совещательным голосом вернулись к работе со списками, реестрами и избирательными бюллетенями. Насколько массовым это явление оценить сложно – таковы особенности видеонаблюдения в 2021 году.

В ночь с 18 на 19 сентября в Нефтеюганске на «ночную вахту», симулировав закрытие по окончании дня голосования участка, вышли группы членов комиссий с решающим голосом вернулись к работе со списками и бюллетенями: УИК 208, 210, 212, 218, 223, 231, 236, 256.

Примерно в 21:45 на трансляции с УИК 231 отчётливо слышна реплика «короче, у нас по книгам всё нормально, по списку – не бьёт», которую произносит в диалоге с коллегой одна из членов комиссии вышедшая в ночную вахту после закрытия участка.

Кандидат в депутаты Государственной Думы по одномандатному округу №222 Алексей Владимирович Савинцев обращается в избирком с требованием предоставить доступ к видеоматериалам по ряду из перечисленных мною участков. Согласно инструкции избирком обязан направить ссылку на доступ к видеотрансляции. Однако, на практике, ознакомление с видеоматериалами проходит в помещении избиркома под контролем сотрудника избирательной комиссии, а ссылки на доступ не передаются кандидату. Просмотр видеоматериалов необходим с участием наблюдателей знающих членов комиссии в лицо, обстановку на участке и в каком порядке что разложено. И здесь нужно сказать и об ужасном качестве видеоматериалов и самой трансляции. Ни одна надпись не различима. Все информационные таблички, которые выставляют на камеру председатели комиссий не читаются. В этих условиях, только просмотр совместно с очевидцем событий знающих обстановку участка позволяет установить детали нарушений, которые фиксирует камера. И эту возможность ЦИК РФ реализовал, как я понимаю, в своей инструкции для кандидатов и избирательных объединений – предоставляется ссылка на доступ. На практике избирком ХМАО-Югры это не исполнил.

Нужно отметить что наблюдатели от КПРФ столкнулись с массовым отказом от выдачи копий актов по сейфпакетам на вышеперечисленных участках. В ознакомлении с реестром заявок на голосование вне помещения и со списком проголосовавших отказано.

19 сентября 2021 года избирком ХМАО в связи с ситуацией о не прошитых списках избирателей на УИК в Нефтеюганске в своём официальном телеграм-канале поясняет: в ходе проверки указанных обстоятельств было установлено, что действительно, на избирательном участке №239 города Нефтеюганска списки избирателей не были прошиты, что и было зафиксировано на кадрах видеозаписи. После получения информации об этом ТИК города Нефтеюганска незамедлительно указала председателю участковой комиссии на необходимость устранения указанных недостатков в работе. После чего списки были прошиты и опечатаны надлежащим образом. Однако, в данном комментарии ни как не упоминается, что работа со списком велась на этом УИКе в ночь с 18 на 19 сентября. В отсутствие наблюдателей и членов комиссий с совещательным голосом. После имитации закрытия избирательного участка.

19 сентября 2021 года УИК 737 (Ханты-Мансийск). Пришёл избиратель на участок голосовать. А в списке избирателей стоит отметка «проголосовал на дому 17 сентября 2021 года». Об инциденте сообщено на горячую линию Избиркома ХМАО-Югры, поставлен в известность дежуривший на избирательном участке сотрудник полиции. В полицию подано заявление о фальсификации голосования избирателя.

19 сентября 2021 года подаётся несколько жалоб (одна из которых коллективная) в Избирком ХМАО-Югры с требованием признать все сейфпакеты с бюллетенями голосования вне помещения от 17.09.2021 года на вышеуказанных УИКах Нефтеюганска недействительными. При этом, заявители уже обращались с подобными требованиями в ТИК Нефтеюганска. При двух голосах ПРОТИВ рабочая группа избиркома ХМАО-Югры отказывает в удовлетворении логичных и обоснованных требований. Отказывает по формальному поводу. Я считаю, что тем самым избирком ХМАО-Югры легитимизировал все массовые нарушения процедуры голосования вне помещения. И не только в Нефтеюганске. Создан прецедент федерального уровня.

Остановлюсь и на процедуре подведения итогов в Нефтеюганске. Последние часы перед окончанием голосования и в первый час подведения итогов на ряде УИКов города Нефтеюганска комиссии (включая территориальную) были заняты откровенной травлей наблюдателей от КПРФ. Удалить любой ценой стало главной задачей для избирательной системы в Нефтеюганске. Аналогичные действия КПРФ фиксировала и на ряде УИКов в Ханты-Мансийске. И местами комиссиям это удалось сделать.

Я не буду перечислять УИКи, потому что это будет тот же ряд.

Наблюдатели от КПРФ в Нефтеюганске столкнулись с тотальным отказом выдачи копий итоговых протоколов на УИКах.

В заключение о Ханты-Мансийске — столице автономного округа.

Все УИКи города Ханты-Мансийска 19 сентября 2021 года в нарушение требований законодательства произвели подсчёт бюллетеней в обратном порядке – первыми считались итоги голосования по выборам в Думу города Ханты-Мансийска и далее по уровню Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Тюменской областной Думы и Думы Государственной.

Наш член ТИК города Ханты-Мансийск с правом решающего голоса фактически исключена из работы комиссии в тот момент когда ТИК обязана подводить итоги голосования по городу.

УИКи города подвели итоги 20 сентября 2021. Даже ознакомление с итоговыми протоколами УИКов нашего члена комиссии привело к негодованию председателя ТИК. С вечера 20 сентября 2021 года изоляция от участия в работе комиссии члена ТИК г. Ханты-Мансийска с решающим голосом от КПРФ стала непременным условием работы данной комиссии. Не вызывает ни каких сомнений что означает эта закрытость.

На 14 часов 30 минут 21 сентября 2021 года ТИК города Ханты-Мансийск приступил к заполнению увеличенных форм сводных таблиц итогов голосования. Нужно ли здесь цитировать норму закона и объяснять смысл такого нарушения процедуры установления итогов голосования. Как результат – особое мнение члена ТИК г. Ханты-Мансийска с правом решающего голоса от КПРФ в отношении итогов голосования в столице автономного округа.

Берём итоговые протоколы ТИК Кондинского района. Даже контрольные соотношения не сходятся.

Как представитель политической партии, права и интересы которой столь массово презирались и нарушались в ходе трёхдневного голосования от имени КПРФ я заявляю: КПРФ Югры не признает такие итоги такого голосования как достоверные.

Всё вышеперечисленные факты и обстоятельства, по мнению КПРФ, которое я уполномочен здесь заявить являются эпизодами деяния предусматривающего уголовную ответственность по статье 142.1. УК РФ. Деяний совершённых массово и организовано.

Подписывая итоговые протоколы на указанных Выше выборы я фиксирую не только своё присутствие на итоговом заседании избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Главное действие, которое мне необходимо совершить на данном заседании от имени партии – это доведение до сведения всех членов избирательной комиссии позиции КПРФ в отношении этих итогов.

Член избирательной комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
с правом решающего голоса от КПРФ В.Г. Мирский

21 сентября 2021 года

Ну, и в качестве иллюстрации про «ночные вахты» членов УИК в Нефтеюганске приводим несколько скриншотов. То что качество самой трансляции отвратительное — мы указали в особом мнении.

УИК 223 (18 сентября 2021) после закрытия
УИК 256 (18 сентября 2021) после закрытия
УИК 256 (18 сентября 2021) после закрытия (01)
УИК 236 (18 сентября 2021) после закрытия