Ко дню русского языка. Заявление Ханты-Мансийского окружного Комитета.

Новости КПРФ ХМАО-Югра

6 июня — день рождения Пушкина. Этот день в России празднуется как День русского языка. Именно благодаря депутатам от КПРФ в Госдуме, день рождения великого поэта – Александра Пушкина, получил статус государственного праздника.

Знаменательная дата – хороший повод ещё раз обратить внимание на нынешнее положение культуры, науки и образования в нашей стране. Внезапно в этих областях в стране наметились значительные изменения. Речь идёт, прежде всего, в отказе от участия во вредных международных объединениях, отказ от губительных для нашего образования и науки начинаниях. Конечно, это неудачный эксперимент с ЕГЭ, а также выход из так называемого Болонского процесса.

В 2003 году Россия присоединилась к единому европейскому образовательному пространству. По сути, сам по себе Болонский процесс, Болонская система высшего образования – это инструмент осуществления диктата ведущих европейских стран над государствами менее развитыми.

Для чего Россия подписала Болонскую декларацию? Считалось, что это позволит нашим выпускникам легче трудоустраиваться в европейских странах по окончанию обучения. Считалось, что это позволит нашим студентам свободно получать обучение за рубежом, а преподавателям осуществлять свою научную деятельность в любом университете.

Но европейские светила работать в России даже не планировали, а европейский рынок труда получил прямой доступ к наиболее способным нашим студентам. На практике всё это лишь упрощало и усиливало утечку мозгов из России.

Что касается иностранных студентов, которые обучаются в наших вузах, то молодые люди из стран Средней Азии, Закавказья и других регионов, по большей части планируют жить и работать в России. Так что выход из Болонского  процесса никак не скажется на их количестве.

На практике, большинство российских студентов удовлетворялись четырёхлетним обучением в вузе (так называемый «бакалавриат»). Советская система высшего образования подразумевает пятилетние образование и статус «специалиста». Мы же за почти двадцать лет издевательств над наукой и образованием, получили миллионы недоспециалистов.

В нашем округе работают пять государственных ВУЗов, не считая филиалов и негосударственных учебных заведений. Это делает актуальным обсуждение назревших изменений, выхода из Болонской системы, изменений образовательных программ и стандартов.

Другим перезревшим решением является отказ от системы единых государственных экзаменов. ЕГЭ не улучшает качества образования. Об этом уже много сказано. Жизнь школьников и учителей превращается в постоянную нервотрёпку, увеличивается бессмысленный бумагооборот. Эта система лишь создаёт рынок образовательных услуг. Но школа – не базар, а знания – не товар. Те, кто думает иначе, заставляют двигаться общество по пути углубления имущественного и социального неравенства, уходя всё дальше от идеалов социальной справедливости и каких либо внятных целей развития государства и общества, развития научных знаний, создания в государстве индустрии основанной на новых научно-технологических прорывах и достижениях.

 Ханты-Мансийсский окружной Комитет КПРФ,